satariki

Год выхода: 1973
Режиссер: Леонид Быков
В ролях: Леонид Быков,Сергей Подгорный,Сергей Иванов,Рустам Сагдуллаев,Евгения Симонова,Ольга Матешко,Владимир Талашко,Алексей Смирнов,Виктор Мирошниченко,Григорий Гладий

Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.
Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…

Интересные факты

• Леонид Быков поступал в летную школу в 1945 году, но малый рост не позволил ему стать летчиком.

• Быков осуществил свою давнюю мечту и освоил управление самолетом во время съемок картины.

• Поющая эскадрилья на самом деле существовала во время Великой Отечественной войны.

• Студентка театрального института Евгения Симонова снималась во время учебы – на съемочную площадку ее привела мама.

• Государственные чиновники долго не принимали сценарий фильма, вначале производства картины для съемок выделили всего один самолет. После того как сценарий фильма очень понравился одному из маршалов авиации – на площадке появилось ещё два самолета.

• В роли «догорающего мессера», сбитого «Кузнечиком» был использован планер КАИ-12 «Приморец».

• История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семёна Харламова легла в основу любовной линии фильма.

• Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о летчиках по сценарию Владимира Кунина «Хроника пикирующего бомбардировщика». Однако он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о летчиках, поющих «Смуглянку», Быков воплотил в ленте «В бой идут одни «старики».

• Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: «Вот это и есть война!».

• Изначально Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. Но цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили: если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим цветную пленку. На фильм о войне дали только черно-белую.

• Роль советских истребителей в фильме исполняют учебно-тренировочные самолёты Як-18, роль Мессершмитта — чехословацкий спортивно-пилотажный Злин Z-326 Акробат. Пилотированием занимались лётчики ДОСААФ. Настоящие истребители времён второй мировой появляются только на вставках с кинохроникой.


Быков Леонид Фёдорович

Быков Леонид Фёдорович
Родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское (ныне – Донецкой области) Украинской ССР.
Погиб в автомобильной катастрофе 11 апреля 1979 года.
Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр.



Заслуженный артист РСФСР (29.06.1965).
Народный артист Украинской ССР (1974).

В 1929 году родители переехали в город Краматорск, где Быков окончил среднюю школу № 6, там же впервые вышел на сцену местного ДК имени В.И. Ленина. Во время Великой Отечественной войны Леонид вместе с семьёй находился в эвакуации в Барнауле. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для лётчиков (Аэротура), где проучился всего лишь месяц.

Закончив актёрский факультет Харьковского театрального института в 1951 году (курс Д.И. Антоновича), Леонид Быков попал в труппу Харьковского государственного академического украинского драматического театра имени Т.Г. Шевченко, в котором проработал до 1960 года.

В 1960-1968 годах — актёр и режиссёр киностудии “Ленфильм”, с 1969 года — актёр и режиссёр Киевской киностудии имени А.П. Довженко.

В 1952 году он сыграл свою первую роль в кино. Это был фильм режиссёров Исаака Шмарука и Виктора Ивченко “Судьба Марины”. Леониду досталась эпизодическая роль простого деревенского паренька Сашко.

В 1954 году режиссёры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова приглашают Быкова на роль Пети Мокина в свою картину “Укротительница тигров”. Фильм имел огромный успех у публики. С этого момента имя актёра Леонида Быкова стало известно всем. Между тем почти одновременно со съёмками в “Укротительнице” на том же “Ленфильме” Быков снимался в другой картине, где ему уже досталась главная роль. Это была картина Анатолия Граника “Максим Перепелица”. Успех этого фильма в прокате был значительно ниже, чем у двух предыдущих, однако для Быкова именно эта картина по-настоящему открыла двери в большой кинематограф и снискала ему огромную любовь зрителей. Быков активно снимается, правда, в большинстве своем это были роли, похожие друг на друга: эдакие Максимы Перепелицы мелкого масштаба. Актёру же не хотелось до бесконечности эксплуатировать одну и ту же маску, поэтому, соглашаясь на новые предложения, он старался выбирать роли самого разного плана.

Фильм “Алёшкина любовь” вышел на экраны страны в 1961 году. Быков сыграл в нём одну из лучших своих ролей в кинематографе и по праву занял одно из ведущих мест среди тогдашних советских звезд. С 1961 по 1964 год на счету Быкова было лишь несколько ролей в фильмах: “На семи ветрах”, “Когда разводят мосты”, “Осторожно, бабушка!”.

В 1961 году Леонид Быков пробует себя в режиссуре — вместе с режиссёром Гербертом Раппопортом он снял короткометражный фильм “Как верёвочка ни вьется…”. В 1963 году он уже самостоятельно снял комедию “Зайчик”, в которой сыграл главную роль. Давней мечтой Леонида Быкова была постановка картины о героизме советских лётчиков в годы войны. Любовь к людям этой профессии жила в нем постоянно. В содружестве со сценаристами Евгением Оноприенко и Александром Сацким был написан сценарий будущего фильма “В бой идут одни старики”. Однако ставить картину долго не давали, считая её не слишком героической. Картина “В бой идут одни старики” вышла на экраны страны в начале 1974 года и имела огромную популярность у публики. На Всесоюзном фестивале в Баку фильм получил почётный приз. В 1976 году Леонид Быков снял ещё одну картину, вновь о войне. Фильм назывался “Аты-баты, шли солдаты” .

Автор сценариев киножурнала “Фитиль”, незавершённого фильма “Пришелец” (1979).

Погиб в автомобильной катастрофе 11 апреля 1979 года.
Похоронен на Байковом кладбище Киева.


Смирнов Алексей Макарович

Смирнов Алексей Макарович
Родился 28 февраля 1920, Данилов, Ярославская губерния — Умер 7 мая 1979, Ленинград.
Заслуженный артист РСФСР



Окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии (1940).
После её окончания Смирнов некоторое время работал актёром эстрады. Однако начавшаяся вскоре война заставила его забыть о сцене на несколько лет. Смирнов попал в войсковую разведку, неоднократно ходил в тыл врага. Дослужился до должности командира огневого взвода 169 орденоносного минометного полка, старшины (по некоторым данным младшего лейтенанта). За мужество и героизм, проявленные на фронте, он стал кавалером двух орденов Славы. Однако завершить войну в Берлине ему так и не удалось: во время одного из боев Смирнов был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале комиссован.

Вернувшись в Ленинград, где жила мама, он вскоре предпринял новую попытку вернуться на сцену и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Сначала играл в массовках, затем получил ряд ролей второго плана. Учитывая внешность актёра, режиссёры обычно доверяли ему роли откровенно комические… Любой выход этого актёра на сцену вызывал у зрителей неописуемый восторг и веселье.
В начале 1950-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра музкомедии.

Слава об актёре-комике довольно быстро распространялась тогда не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1958 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину “Кочубей”. Актёр сыграл в нём буржуйчика — единственного героя в этой серьёзной картине, призванного специально для того, чтобы рассмешить публику. И Смирнову это удалось. Так произошло открытие этого актёра.

В 1961 году на экраны страны вышли сразу два фильма с участием Смирнова, которые имели хороший приём у публики: “Полосатый рейс” (режиссёр Владимир Фетин) и “Вечера на хуторе близ Диканьки” (Александр Роу).

Однако настоящее открытие Смирнова для всесоюзного кинозрителя произошло через два года благодаря Леониду Гайдаю. В новелле “Вождь краснокожих” из фильма “Деловые люди” он доверил Смирнову роль Билла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь с помощью киднеппинга. Фильм имел прекрасный приём. После этого успеха актёр Смирнов начал свое триумфальное шествие по съёмочным площадкам страны.

Между тем в повседневной жизни Смирнов был несколько иным человеком, чем его экранные герои. Он был убеждённый холостяк, и единственной женщиной, которая коротала с ним дни в ленинградской коммуналке, была его мама, которую он безумно любил. Жили они скромно, совсем не так, как принято жить семье актёра, имеющего всесоюзную славу. Хотя иногда артистическую тусовку сотрясали слухи о шумных гулянках Смирнова, которые он устраивал или на съёмочной площадке или в стенах родного театра.

Последние годы жизни Смирнова сложились трагически. Он стал часто выпивать, его одолевали различные болезни. Из-за них он не сумел сняться в фильме Леонида Быкова — “Аты-баты, шли солдаты…”. А в апреле 1979 года Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе. Смирнов в те дни находился в ленинградской больнице и ничего не знал о трагедии. Только накануне выписки, 7 мая, кто-то из врачей сообщил ему об этом. Знай он, что последует после этого, наверняка остерёгся бы даже заикаться об этом. Услышав скорбную весть, Смирнов лёг на кровать, отвернулся к стене и умер. Ему было всего лишь 59 лет.

До 1946 года — артист эстрады, в 1946-1952 годах — актёр Ленинградского государственного театра музыкальной комедии, в 1952-1961 годах — артист Ленгосэстрады. С 1962 года – актёр киностудии “Ленфильм”.

Похоронен актёр на Южном кладбище в Ленинграде (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила).


НОВИНКИ КИНО
ПАДЕНИЕ ОРДЕНА
ПИРАТЫ СОМАЛИ
ОНО
ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ
БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049
ГОГОЛЬ. НАЧАЛО
НАЕМНИК
ДРУГОЙ МИР: ВОЙНЫ КРОВИ

Наш онлайн кинотеатр отличное место, чтобы просматривать фильмы отечественного и мирового кинематографа. Здесь вы найдете фильмы в hd качестве всех жанров и направлений.

КЛАССИКА КИНО